Вы здесь

анафилактический шок

Первая помощь при анафилактическом шоке

Необходимо срочно вызвать скорую помощь, уложить больного, голову положить на бок для предупреждения аспирации рвотных масс. Прекратить введение лекарства, вызвавшего реакцию, извлечь жало насекомого. Чтобы уменьшить всасывание, обколоть место инъекции или укуса насекомого раствором адреналина, приложить лёд. Выше места инъекции или укуса насекомого следует наложить жгут.

Если шок развился после приёма лекарства-аллергена внутрь, нужно промыть больному желудок и вызвать рвоту, если позволяет состояние. При развитии шока после закапывания аллергизирующего вещества в нос или конъюнктивальный мешок нужно промыть их проточной водой и закапывать 0,1% раствор адреналина или 1% раствор гидрокортизона. Каждые 2-3 минуты необходимо измерять давление, не снимая манжетки, записывать время измерения давления, проводимое лечение и его эффективность.

Анафилактический шок

Анафилактический шок – одно из наиболее тяжёлых проявлений аллергии. Это состояние, угрожающее жизни больного. Наиболее часто возникает после введения в организм антибиотиков (пенициллина и его производных).

Известны случаи развития шока как реакции на пищевые продукты, укусы пчёл, ос, шмелей, специфическое лечение и аллергологическое обследование, а так же на холод. Анафилактический шок любого происхождения развивается внезапно. Сразу после попадания аллергена в сенсибилизированный организм возникают резкая слабость, тошнота, загрудинная боль, страх смерти. В течение нескольких секунд или минут эти явления нарастают и человек теряет сознание, даже не успев позвать на помощь. Такой молниеносный анафилактический шок чаще заканчивается смертью.

Аллергия лекарственная

Лекарственная аллергия - системное поражение, вызывающееся иммунологической реакцией на различные лекарственные препараты (антибиотики, анальгетики, вакцины, витамины и др.). Отмечается поражение различных органов и систем. Аллергические реакции на медикаменты могут проявляться анафилактическим шоком, отёком Квинке, крапивницей, дерматитом, ринитом, конъюнктивитом.

Чаще всего через 2-5 дней после начала приёма препарата на коже появляются различные высыпания (эритематозные, экзематозные). После отмены препарата сыпь может исчезнуть через несколько дней. Из поражений желудочно-кишечного тракта наиболее часто встречаются стоматит, боль в животе, диарея. Нередко появляются признаки поражения почек. В крови количество лейкоцитов чаще снижено, СОЭ увеличена.

Подписка на RSS - анафилактический шок