Вы здесь

Анафилактический шок

Анафилактический шок – одно из наиболее тяжёлых проявлений аллергии. Это состояние, угрожающее жизни больного. Наиболее часто возникает после введения в организм антибиотиков (пенициллина и его производных).

Известны случаи развития шока как реакции на пищевые продукты, укусы пчёл, ос, шмелей, специфическое лечение и аллергологическое обследование, а так же на холод. Анафилактический шок любого происхождения развивается внезапно. Сразу после попадания аллергена в сенсибилизированный организм возникают резкая слабость, тошнота, загрудинная боль, страх смерти. В течение нескольких секунд или минут эти явления нарастают и человек теряет сознание, даже не успев позвать на помощь. Такой молниеносный анафилактический шок чаще заканчивается смертью.

При развитии шока отмечается резкая слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, нитевидный пульс. Артериальное давление резко падает, возникают удушье и клонические судороги. При медленном развитии шока сначала появляются чувство жара, покраснение кожи, шум в ушах, зуд в глазах, носу, горле, чихание, сухой кашель, шумное дыхание, одышка с затруднением выдоха, переходящая в удушье, возможны схваткообразные боли в животе.

Диагноз анафилактического шока ставят на основании характерных клинических проявлений, возникающих после попадания в организм аллергена и данных аллергологического анамнеза.