Вы здесь

К слову о пиве

Аватар пользователя Atykva
beer

Несмотря на то, что пиво известно европейскому народу уже на протяжении тысячи лет, на счёт влияния этого напитка на организм человека, всё ещё нет однозначных мнений.

Хорошо изучив древние писания, можно отыскать целые оды и гимны, посвящённые пиву, в которых его употребление рекомендуется даже беременным, кормящим женщинам и младенцам «для сладкого сна».

С другой стороны, всем хорошо известно высказывание главного санитарного врача РФ Г. Онищенко в адрес этого напитка: "Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения".
В этой статье будут разобраны некоторые биохимические аспекты влияния пива на организм.

Для начала напомним, что для производства пива используются дрожжи – грибковые микроорганизмы, которые в процессе своего брожения вырабатывают спирт. Однако помимо этилового спирта, продуктами жизнедеятельности этих грибов являются также метиловый, пропиловый, изоамиловый спирты, эфиры, альдегиды, кетоны. Общее называние этих веществ в алкогольных напитках "сивушные масла". Сивушные масла – самый токсичный компонент пива. В этом плане даже водка и самого уступают пиву – при изготовлении водки используется очищенный спирт, а самогонщики всегда перегонкой стараются избавить свой продукт от ужасной на вкус «сивухи». В пиве привкуса сивушных масел нет, так как он перебит хмелем.

Теперь уделим внимание тому, что содержащиеся в пиве вещества приводят к феминизации лиц мужского пола и вызывают маскулинизацию женского. Проще говоря, употребление пива приводит к появлению признаков, свойственных женскому полу у мужчин, плюс к нарушению потенции у них, а женщин пиво, наоборот, делает «мужественными» - появляется огрубление голоса, характера, активируется рост растительности на лице.

В 1999 году врачи всьрьёз стали изучать влияние пива на гормональный фон человека. В результате исследования было выявлено, что "шишечки хмеля, используемые ля придания пиву специфического горьковатого вкуса, содержат 8-пренилнарингенин (8-ПН) – фитоэстроген ("фито" – растение, "эстроген" – женский половой гормон).

Фитоэстрогены и растения их содержащие известны ещё в давних времён – опытные пастухи всегда следили, чтобы скот не потреблял много красного клевера и люцерны, которые в большом количестве содержат эти вещества, так как это вело к бесплодию у животных.

В норме, в организме женщине в день вырабатывается 03,-0,7 мг. Один литр пива содержит столько фитоэстрогена, что в пересчёте на чистый эстроген получается 0,15 мг. Однако, нужно сказать, что 90% фитоэстрогена в пиве представлены в неактивной форме, однако под действием микрофлоры кишечника происходит активизация природного вещества.

Таким образом, логично предположить, что женские гормоны, попадая в мужской организм, приводят к некоторым изменениям – мужчины становятся менее агрессивными, теряют стремление к лидерству, у них появляются нервозность и раздражительность. Изменения происходит и во внешнем виде – у мужчин начинается отложение жировой ткани по женскому типу (преимущественно в области бёдер), увеличиваются молочные железы.

Стоит ли напоминать, что увеличение объёма циркулирующей крови при частом употреблении пива ведёт к увеличению работы сердца, в результате оно увеличивается в размерах, сердечной мышце требуется больше энергии для работы. Такое проявление называют «пивным» или «баварским» сердцем.

Употребление пива затрагивает и важную часть мужской физиологии, а именно приводит к нарушению эрекции.

Женщины тоже остаются не в выигрыше от потребления пива. Как известно, гормональный фон женщин меняется день ото дня, и преобладание эстрогенов нужно лишь в определённый период. Употребляя пиво, женщины рискуют увеличить физиологическую концентрацию этого гормона, что может привести к увеличению матки, нарушению проходимости маточных труб вследствие повышения секреции слизи, а также к сбою менструального цикла и даже бесплодию. Влияние пива на женское либидо строго противоположно влиянию на мужское – у слабого пола появляется повышенное влечение к мужскому внимаю.

В заключение приведём факты: в странах западной Европы производство пива растёт вместе с уменьшением его потребления. Кто же потребляет всё это количество продукта? Страны СНГ. Именно на территории этих стран идёт борьба за кошелёк ценителей алкоголя. Всем известно, что наиболее "ходовые" марки пива принадлежат далеко не отечественному производителю: "Балтика" - Скандинавии, "Холстен" - Германии, "Невское" - Дании, "Миллер" - США, "Старый Мельник" - Турции, "Толстяк" - Бельгии, "Бочкарев" - Исландии, "Золотая Бочка" - Южной Африке.

Пропаганда пива в СМИ приводит к увеличению потребления этого напитка не только среди взрослых, способных отвечать за свои поступки и оценить риск для здоровья, но и среди детей и подростков, употребляющих пиво для «показухи».